FTC считает, что отменить подписку на Amazon Prime должно быть проще, чем вести 10-летнюю войну

Федеральная торговая комиссия США (FTC) вчера (21 июня) обвинила Amazon в том, что она подписывает клиентов на свою программу подписки Prime без их согласия и годами саботирует их попытки отменить подписку. И, очевидно, для этого он черпал вдохновение в “Илиаде” Гомера.

По утверждению FTC, в период с 2016 по апрель 2023 года Amazon внедрила громоздкие процессы, чтобы помешать подписчикам делать это. – Вполне уместно, что Amazon назвала этот процесс “Илиада”, что отсылает к эпосу Гомера о долгой и изнурительной Троянской войне. Amazon спроектировала процесс отмены Iliad (“Поток Iliad”) таким образом, чтобы он был запутанным”, – говорится в жалобе FTC. (Считается, что Троянская война длилась 10 лет, и эпическая поэма Гомера длиной в 15 693 строки посвящена последнему этапу конфликта, который привел к поражению города Трои, также известного как Илион).

Там, где клиенты могли зарегистрироваться в Prime в один или два клика, так называемый процесс отмены Iliad, действующий с 2016 года, состоял из четырех страниц, шести кликов и пятнадцати вариантов, говорится в жалобе. Компания пыталась разубедить клиентов, неоднократно показывая им их “путешествие” с Prime, предлагая альтернативные цены или скидки со скидкой, подчеркивая преимущества, от которых они отказываются, или поощряя их использовать опции “Напомнить мне позже” или “Сохранить мое членство”, чтобы отложить свое решение об отмене.

Amazon использовала “манипулятивный, принудительный или вводящий в заблуждение дизайн пользовательского интерфейса, известный как ”темные шаблоны”, чтобы обманом заставить потребителей подписаться на автоматическое продление подписки Prime”, – говорится в пресс-релизе FTC, в котором сообщается об иске, требующем гражданских штрафов и постоянного судебного запрета для предотвращения будущих нарушений.

В жалобе утверждается, что действия Amazon нарушают Закон о FTC и Закон о восстановлении доверия онлайн-покупателей (ROSCA), закон, который предписывает четкие, согласованные условия в транзакциях электронной коммерции.

Подписки на Amazon Prime, в цифрах
$139: Годовая плата за подписку Amazon Prime, или $14,99 в месяц

35 миллиардов долларов: годовой доход Amazon от подписки в 2022 году

более 200 миллионов: Лучшие участники по всему миру

Миллионы: Сколько клиентов Amazon обманула, заставив их невольно зарегистрироваться в своей программе Prime, согласно жалобе FTC

Цитируемый: Amazon отрицает, что обманывает клиентов
“Заявления FTC являются ложными с точки зрения фактов и закона. Правда в том, что клиенты любят Prime, и благодаря дизайну мы делаем так, чтобы клиентам было ясно и просто как зарегистрироваться, так и отменить подписку на Prime”. — Представитель Amazon Кертис Айхельбергер в заявлении для прессы от 21 июня.

Краткая хронология расследования FTC в отношении регистрации и отмены подписки Amazon Prime
Март 2021: FTC впервые связывается с Amazon по поводу проверки процессов регистрации и отмены.

Март 2022: Год спустя Amazon поделилась “лишь небольшим количеством материала”.

Июнь 2022: FTC выдает запрос на гражданское расследование (CID) для сбора дополнительной информации от Amazon. Amazon не соблюдает эти требования.

Август 2022: Amazon подает петицию в FTC с просьбой ограничить или отменить CID.

Сентябрь 2022: Комиссия отклоняет петицию Amazon.

Кроличья нора: недавние репрессии FTC в отношении Amazon
В мае 2023 года FTC начала расследование нарушений конфиденциальности Amazon, вынудив ее выплатить в общей сложности более 30 миллиардов долларов за то, что камеры с дверными звонками использовались для слежки за некоторыми клиентами, а голосовой помощник Alexa нарушал права детей на неприкосновенность частной жизни, не выполняя просьбы своевременно удалять записи или вообще.

И это только недавние штрафы. Сообщается, что FTC изучает деловую практику Amazon со времен правления Трампа, чтобы подготовить более широкий антимонопольный иск. Amazon даже добилась отвода председателя FTC Лины Хан, которая в студенческие годы написала эссе “Антимонопольный парадокс Amazon”, от любых дел, связанных с гигантом электронной коммерции.

Прокрутить вверх