Волна сокращений рабочих мест, обрушившаяся на немецкий таблоид Bild, самую продаваемую газету Европы, – это лишь пример того, что должно произойти, поскольку даже печатные издания отдают предпочтение цифровым МЕДИА и используют искусственный интеллект.
В памятке для сотрудников, впервые опубликованной немецкой газетой Frankfurter Allgemeine 19 июня, материнская компания Bild, Axel Springer, поделилась планами реорганизации, которая повлечет за собой потерю около 200 должностей. Bild, в которой в настоящее время работает около 1000 человек, прекратит выпуск шести из своих 18 региональных изданий и закроет две трети своих региональных отделений.
В памятке, которую также цитирует CNN, отмечается, что журналисты, чьи роли может выполнять искусственный интеллект, будут первыми на будущих огневых рубежах. “[Мы] начинаем явное наступление на искусственный интеллект, потому что это также необходимо нам для нашего перехода только на цифровые технологии…Искусственный интеллект скоро сможет полностью взять на себя верстку печатной газеты”. Роли персонала, которые будут затронуты, включают должности главного редактора, заместителей редактора, фоторедакторов, поскольку эти должности “больше не существуют в том виде, в каком они существуют сегодня”.
Очарование ChatGPT
Берлинская компания Axel Springer является одной из крупнейших медиакомпаний Европы, а также владеет такими американскими изданиями, как Politico и Insider. Генеральный директор Axel Springer Матиас Депфнер заявил в февральской памятке сотрудникам, что цель состоит в том, чтобы превратиться в “чисто цифровую медиа–компанию” и предоставить инструментам искусственного интеллекта, таким как ChatGPT, возможность “сделать независимую журналистику лучше, чем она когда-либо была, или заменить ее”.
Представитель Bild сказал The Guardian, что изучение использования искусственного интеллекта в отделе новостей “сделает журналистику лучше и сохранит независимую журналистику в долгосрочной перспективе”.
Ограничения искусственного интеллекта в отделе новостей огромны
ChatGPT обучается на триллионах параметров данных, чтобы сделать свои ответы более точными и похожими на человеческие, но способность чат-бота генерировать сбалансированную отчетность остается в значительной степени непроверенной. Некоторые пользователи ChatGPT выразили обеспокоенность по поводу политической предвзятости, когда в феврале чат-бот, как сообщается, отказался сгенерировать стихотворение о бывшем президенте США Дональде Трампе, заявив, что было бы неуместно создавать контент, прославляющий личность, но написал стихотворение о нынешнем президенте США Джо Байдене.
Бот также подвергся широкой критике за отсутствие эмоционального интеллекта, неспособность понимать различные контексты, недостаточную точность, ограниченность в обнаружении опечаток и неспособность генерировать объемный структурированный контент, необходимый для подробных новостных репортажей и расследований.
Несмотря на недавний прогресс в своих возможностях, чат-ботам с генеративным искусственным интеллектом по-прежнему трудно писать статьи с определенными оттенками, такими как юмор, и им не хватает возможности создавать оригинальные обзоры гаджетов, программного обеспечения, книг, фильмов или музыки, как это делают журналисты. Чат-боты с генеративным искусственным интеллектом также склонны публиковать плагиат и перепрофилированный контент без подтверждения и угрожают создать взрыв дезинформации и вводящего в заблуждение контента.
“Я с оптимизмом смотрю на это как на технологию для нас, с большой оговоркой, что технология создает огромные риски для журналистики, когда дело доходит до проверки подлинности контента”, – сказал Крис Беренд, глава отдела цифровых технологий NBC News Group, во время апрельской конференции Semafor в Нью-Йорке.