Группа из пяти человек пропала без вести на подводном аппарате, что вызвало проблемы в области регулирования и безопасности. В настоящее время Береговая охрана США руководит операцией по спасению экипажа, который пропал 18 июня во время экспедиции на развалинах “Титаника”.
Компания OceanGate, организовавшая данную экспедицию, ранее уже дважды отправлялась к месту крушения “Титаника” в 2021 и 2022 годах. В этом году они снова вернулись в рамках своих планов регулярного документирования процесса разрушения “Титаника”, как указано на их веб-сайте.
Подводный аппарат Titan, разработанный Стоктоном Рашем, главой OceanGate, является неким судном, требующим материнского корабля для запуска, в отличие от автономной подводной лодки. Он изготовлен из углеродного волокна толщиной пять дюймов и имеет два титановых купола, один из которых оснащен прозрачным окном. Аппарат запускается с борта и возвращается на вспомогательное судно “Полярный принц”.
В 2022 году журналист CBS Дэвид Пог провел репортаж о подводном аппарате Titan, когда он присоединился к экспедиции к “Титанику”. Он заметил несколько необычных моментов, включая элементы, которые казались сделанными из готовых деталей, а также игровой контроллер, использовавшийся для управления судном.
Связь с подводным аппаратом поддерживается с помощью текстовых сообщений, так как под водой не работает GPS. Однако, во время погружения 2022 года, описанного CBS, связь была потеряна на 2,5 часа, и “Титан” не смог обнаружить затонувший “Титаник”.
Другие люди также сообщали о потере связи. Майк Рейсс, сценарист телевизионных комедий, присоединившийся к экспедиции в прошлом году, отметил, что связь прерывалась во время всех трех погружений, в которых он участвовал, включая погружение к “Титанику”.
Перед присоединением к экспедиции, Дэвид Пог был вынужден подписать документ, предупреждающий об экспериментальной природе судна и его потенциальных рисках, включая возможность физического вреда, эмоциональной травмы или даже гибели.
На веб-сайте OceanGate указывается, что экспедиции проводятся с соблюдением руководящих принципов Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA) и руководящих принципов ЮНЕСКО по сохранению подводного наследия. Однако не предоставляются доказательства того, что судно было одобрено или сертифицировано соответствующими регулирующими органами.
Одна из основных проблем заключается в том, что несмотря на наличие нескольких механизмов для всплытия на поверхность, подводный аппарат до сих пор не смог выйти наружу, что вызывает серьезные опасения. В случае попадания аппарата в ловушку или возникновения утечки, отсутствует запасной план или спасательная капсула.
Спасательная операция ведется на удалении примерно 900 миль от восточного побережья США. Максимальная глубина, на которую может погрузиться “Титан” для осмотра “Титаника”, составляет 4000 метров, в то время как максимальная глубина подводных аппаратов, используемых ВМС США для спасения людей с подводных лодок, составляет 2000 футов.
Ситуация с пропавшим подводным аппаратом “Титан” продолжает развиваться, и ожидается, что операция по спасению пяти членов экипажа будет продолжаться в ближайшее время.
1 час 45 минут: В воскресенье, 18 мая, во время погружения подводного аппарата произошла потеря связи с его вспомогательным судном Polar Prince, сообщает береговая охрана Бостона, которая ведет поисковую операцию.
17: Экипаж использует это количество болтов для закрытия люка снаружи. Как сообщил Пог из CBS, “другого выхода нет”.
$19.8 млн: По данным Crunchbase, OceanGate привлекла эту сумму в двух раундах финансирования с момента своего основания в 2009 году.
Заинтересованное лицо: Хэмиш Хардинг
Хэмиш Хардинг, который опубликовал информацию об экспедиции в Instagram, является поклонником авиации и исследователем.
Хардинг, британский миллиардер и владелец Action Aviation, был одним из первых, кто совершил путешествие на “Челленджере” в самую глубокую известную точку на Земле в Тихом океане. Он также установил мировой рекорд Гиннесса за самое быстрое кругосветное путешествие на самолете через Северный и Южный полюс в течение 46 часов 40 минут и 22 секунд.
После своего полета в космос с компанией Blue Origin Джеффа Безоса, Хардинг также стал одним из немногих космических туристов в мире.
Кроличья нора: Возможность увидеть останки “Титаника” за пределами океана
“Титаник”, который столкнулся с айсбергом и затонул во время своего первого рейса из Британии в Нью-Йорк в 1912 году, долгое время вызывал интерес и стал основой для одноименного фильма и различных книг. Обломки судна были обнаружены только в 1985 году, много лет спустя.
Для тех, кто интересуется историей “Титаника” и его крушением, существуют альтернативы погружения под воду. Десятки музеев “Титаника” в Великобритании и США предлагают разнообразные экспозиции, включающие оригинальные предметы и реплики судна в натуральную величину, а также найденные личные вещи, такие как детская обувь и фотоаппараты, аудиовизуальные материалы, связанные с более чем 700 выжившими.